Моя педагогическая философия.
«Что школа для тебя?»- вы спросите с улыбкой.
«Мой дом,- отвечу я, и первый, и второй.
Моя семья,- не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой.»
Опять звенит звонок, опять мои уроки,
На перемене шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки,
Журнал, конспекты, песни, суета.
Ах, школа, школа, ты и смех и слезы,
Боль неудач и блеск моих побед,
Но я пройдя твои шипы и розы,
усвоила навек: ученье- свет!
И так за годом год, за кругом круг:
Встречают в сентябре и провожают в мае.
Так много было встреч, и столько же разлук.
Я поняла: учитель- вот мое призвание!
Еще с детства моя бабушка Шнайдер Ирма Андреевна часто рассказывала мне, как работала в школе учителем немецкого языка. Беседы с ней остались в моей душе навсегда. Любимым моим занятием в детстве - было организовать ребят, подготовиться и показать зрителям концерт.
Училась я в родной 97- школе, учителя, которые вели меня по дорогам знаний, оставили в моей жизни незабываемый след. Это- Ильченко Вера Ефремовна, Ищенко Раиса Нестеровна, Кропачева Раиса Михайловна- мастера своего дела, ветераны педагогического труда, именно они сумели привить во мне любовь к профессии учителя!
С 1987 я работаю в школе учителем музыки, для жизни человека вроде бы большой срок, а как для учителя - один миг… Каждое утро я иду на любимую работу, где ждут, ставшие уже родными ученики и учителя… И я счастлива тем, что у меня есть мое любимое дело!
Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное на свете - внутренний мир человека. Именно музыка помогает человеку стать лучше, добрее, чище. Он, как инженер, совершенствует процесс - процесс всестороннего развития ребенка. Педагог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете - тайны становления личности, а, изучая, делает человека духовно богаче. Учитель как писатель, артист, художник, вдохновляет людей, а особенно учитель музыки.
На протяжении 27 лет я стараюсь дарить детям прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своей души. На моем творческом пути было много различных конкурсов, они дают возможность детям проверять себя, раскрыть свои способности. Ежедневно работаю с детьми, я стараюсь не пропустить не одну будущую звездочку.
Побуждая ребят к активной и плодотворной мыслительной деятельности, я создаю благоприятные возможности для развития у школьников познавательного интереса, самостоятельности и активности.
Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Радость общения с детьми - моя профессия. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.
Современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- гуманист-мыслитель Али Апшерони. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.
В настоящем и будущем сложном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, и самостоятельно принимать решения, и в этом поможет нам именно музыка.
Я – учитель, и поэтому мне нужна улыбка не простая, скажем, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные, как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого, и такие же разные как музыка вокруг нас.
Учитель музыки - прекрасная работа
Ей отдаюсь вся без остатка я.
Концерты, развлечения, отчеты -
И это не работа - жизнь моя!